Комплексы артикуляционной гимнастики.

Эти комплексы артикуляционной гимнастики предназначены для. Комплекс артикуляционной гимнастики для правильной артикуляции звука [р].

Артикуляционная гимнастика в картинках для звука р

По запросу «артикуляционная гимнастика в картинках для звука р» нашлось 28748 фото

Надежда гурина индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [р] в рамках лексической темы «насекомые».

артикуляционная гимнастика в картинках для звука р

Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме « насекомые», автоматизация звука iрi. Задачи: образовательные: Закреплять правильное произношение звука [р] в словах, предложениях;. Согласовывать существительные с числительными;. Закреплять навыки словоизменения существительных;. -закреплять употребление предлогов при составлении предложений;. Уточнить представления по теме « насекомые». Коррекционно-развивающие: Развивать фонематический слух ребенка (определять наличие заданного звука в слове);. Формировать навыки фонематического анализа (определение позиции звука в слове);. Развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание;. Развивать общую координацию при речевой игре;. Предшествующая работа: Разучивание комплекса артикуляционной гимнастики для звука [р];. Развитие направленной воздушной струи;. задумчивый ребенок картинка

Формирование (постановка) правильного произношения звука [р];. Автоматизация звука [р] изолированно, в открытых и закрытых слогах, в слогах со стечением согласных, в словах и словосочетаниях;. Формирование умения определять наличие звука [р] в словах;. Формирование умения определять позицию звука в слове;. Согласование существительных с числительным;. Оборудование: 1. Картинки-символы артикуляционной гимнастики для звука [р]. 2. Предметные картинки по теме « насекомые», «чудесный мешочек» с игрушками насекомыми.

3. « слоговой поезд». 4. Ноутбук. Презентации « насекомые», «где бабочка? ». 5. Магнитная доска, набор букв и цифр. Возрастная категория: ребенок 5 лет. Продолжительность занятия: 20 минут. Ход занятия. 1.

Организационный момент. Установка на занятие.

артикуляционная гимнастика в картинках для звука р

Логопед встречает ребёнка. Звучит припев песенки «от улыбки». «и тогда, наверняка, вдруг запляшут облака, И кузнечик запиликает на скрипке…. С голубого ручейка начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки». Логопед: здравствуй, дима. Эта песенка называется «от улыбки». Давай мы тоже улыбнёмся и начнём наше занятие. Скажи, кто в песенке «запиликал на скрипке»? Ребёнок: на скрипке играл кузнечик. пирог с слоеного теста в мультиварке рецепты с фото

Логопед показывает игрушечного кузнечика. Логопед: расскажи мне, что ты знаешь о кузнечике. Ребёнок: это насекомое. Он умеет стрекотать и прыгать. Логопед: да, кузнечик относится к насекомым. О них мы будем говорить на нашем занятии и продолжать учиться правильно произносить звукi рi в речи. Пожалуйста, скажи, что ты знаешь об этом звуке. Ребёнок даёт характеристику звуку iрi. Логопед: зарядку для язычка нам сегодня поможет сделать тот, кто спрятался в «чудесном мешочке», но сначала нужно отгадать кто там. Загадка. Звон весь день в ушах звенит, Надо мною кто кружит? Прилетел он со двора, длинный нос у ….

Ребёнок: у комара. 2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика с использованием игрушек насекомых (перед зеркалом). Острый нос у комара язычок «иголочка». -полёт комара: -дз-дз-дззз. Логопед берёт «комара» и сажает его на коробочку, в которой спрятана заводная пчела. Логопед: комарик решил позвать на помощь свою подругу. Отгадай, кого? Загадка. Хлопотливая хозяйка полетала над цветком, Угостила нас медком.

Ребёнок: это пчела. Логопед: покажи, как она жужжит.

артикуляционная гимнастика в картинках для звука р

-артикуляционные упражнения с «пчелой»: Полёт: дж-дж-джжжж… ( «ветер на парус»). -принесла медок, мы оближем верхнюю губку и размажем «мёд» по верхнему нёбу (10 раз, медленно, не касаясь нижней губы, рот раскрыт широко). Логопед: наша пчела не эндотрахеальная трубка фото простая, а заводная. У неё есть маленький моторчик. Давай сделаем упражнение «мотор». 3. Дыхательная гимнастика «подуй на бабочку». Логопед: посмотри, над зеркалом сидит пёстрая бабочка (на ниточках, подуй на нее, чтобы она полетала. 4. Развитие фонематического восприятия. Логопед: к нам ещё кто-то просится на занятие.

«выпустите нас, выпустите». Логопед открывает коробку с набором игрушек насекомых. Ребёнок называет их. Логопед: а теперь, отбери тех насекомых, в названиях которых есть звукiрi. Ребёнок: комар, таракан, муравей, сверчок, сороконожка. 5. Формирование навыков согласования притяжательных местоимений мой, моя с существительными мужского и женского рода. Логопед: давай сейчас поиграем в игру «жадина». Скажи, мой или моя про это насекомое. Ребёнок: это мой комар. Это мой таракан.

Это мой сверчок. Это мой муравей. Это моя сороконожка. 6. Закрепление навыка звукового анализа слов. Логопед: пожалуйста, определи позицию звукаiрi в этих словах и засели « звуковой домик» картинками насекомых с данным звуком. Ребёнок: мой комар будет жить в третьем подъезде дома, потому что звук iрi находится в конце слова. Муравей будет жить во втором подъезде, потому что звук iрi находится в середине слова. (и т.

Д. ). 9. Динамическая пауза с использованием мнемосхемы «на ромашке две букашки» (согласование движений рук со стихами).

артикуляционная гимнастика в картинках для звука р

На ромашке -две букашки, А на лютике жучок, В колокольчике кузнечик, На гвоздике паучок. Цветы и насекомые. Отличные друзья. Беречь и уважать их буду я! 10. «посылка с лесной полянки» (в коробке спрятан костюм паука). Логопед: сегодня в садик почтальон принёс посылку и письмо из леса. В письме написано: «прежде чем открыть посылку, отгадайте загадку: не рыбак, а сети плетёт». Ребёнок: это паук, он плетёт сети. Логопед: правильно, молодец. Открывают посылку и достают костюм паука.

Логопед: ты не боишься пауков? Хочешь надеть этот костюм и быть паучком? Ребёнок: да. Я буду паучком. 11. Формирование навыков слогового анализа. Логопед: этот паучок не простой, он работает проводником на поезде, рассаживает пассажиров по вагонам. Тебе нужно определить количество слогов в названиях насекомых и заселить их в вагоны « слогового поезда». 11. Закрепление составления предложных конструкций. Логопед: молодец.

Я приготовила для тебя компьютерную игру «где бабочка? ». Давай, поиграем. Презентация «где бабочка? ». 12. Логопед: молодец, сегодня ты справился очень хорошо со всеми заданиями, а что тебе понравилось на занятии? Итог занятия.